Подвох в цене. Или "Чем грозит пробивание цен в переписке"

В этой статье хочу осветить очень важную тему, а именно "в чём скрывается составляющая цены на свадебное видео".

Начнём с самого начала.

После продолжительного форсирования интернета в поисках видеооператора будущие молодожёны успевают пересмотреть в интернете множество коротких свадебных роликов. Выбирают четырёх понравившихся им операторов приблизительно равного по качеству работ уровня и начинают поочерёдно пробивать цену каждого. Выясняется, что цена-то у них абсолютно разная, и разница доходит даже до разницы в 5-6 раз. Тут молодожёны вспоминают о «старой-доброй» народной мудрости «а если нет разницы, то зачем платить больше?». На этом можно было бы и закончить, но…

1) Каждый из операторов прекрасно знает, что Вы пробиваете по цене не только его одного. И любому видеографу было бы выгодно назвать цену, которая меньше цены его конкурента со сходным портфолио. Бывает, первый, второй и третий оператор озвучивают одну цену, а четвёртый оператор установит её немного или существенно ниже. Всё было бы хорошо, но нужно понимать, что в этом случае к нему обратятся эти молодожёны, на другую дату среди этих же четырёх видеографов его выберет ещё одна пара и т.д. Это говорит о том, что этот видеограф работает в режиме конвейера, нацеленного на зарабатывание денег. Главная его задача – набрать как можно больше свадеб, исходя из возможностей своих работ. Естественно, из-за большого количества заказов он будет просто не в состоянии делать все монтажи сам и будет сбрасывать их другим людям.

Работая с 2008 года, я так и не нашёл человека, который мог бы действительно хорошо смонтировать свадьбу, снятую не им же, из-за чего я все свадьбы монтирую сам. Ни один человек, получая чужой материал на монтаж, никогда не заинтересован в создании хорошего портфолио, а стремится просто побыстрее закончить монтаж, чтобы скорее получить за него деньги и приступить к другому монтажу. Поэтому очень важно, чтобы видеограф сам монтировал фильм и клип. С конвейером также пропадает всякое желание как-то индивидуально и красиво обыграть каждую свадьбу при съёмке и монтаже. Ведь главная задача в этом случае – всё снять по одной простой схеме, чтобы было проще и быстрее монтировать. 

2) Когда Вам называют одну и ту же услугу, к примеру: «съёмка на протяжении всего свадебного дня тремя операторами, отдаётся фильм и клип» - два разных оператора могут подразумевать под этим совершенно разные услуги.

Первый включает в эту цену простую шаблонную съёмку, производящуюся с начинающими операторами, которые ещё не умеют снимать и которые не получают денег за свою работу, а работают в качестве стажёров. Не применяется ни первичная, ни художественная цветокоррекция, не устраняется цифровой шум на картинке, не обрабатывается звук, и отдаётся материал на простом dvd в устаревшем разрешении 720*576. В довершение всего снимается всё на бюджетную аппаратуру, и самое главное – монтируется клип за несколько часов, а фильм за день. 

Второй же оператор включает в такую услугу работу с опытными операторами, которым можно доверить снять самостоятельно важные моменты свадьбы. Старается каждую видеоисторию обыграть по-своему. Применяет и первичную, и художественную цветокоррекцию видео, устраняет весь цифровой шум на картинке, обрабатывает звук там, где проходит паразитный шум и щелчки. Отдаёт материал в разных форматах в разрешении Full HD. Съёмку ведёт на самую современную аппаратуру, отдельно записывает звук с микрофонов-петличек и с диджейского пульта. И очень-очень долго монтирует клип и – самое главное – фильм.

3) Самая весомая часть бюджета скрывается в создании свадебного фильма, а вовсе не клипа. 

Разница в создании фильма, смонтированного за сутки, и фильма, сделанного за месяц, может различаться в 10 раз! Однако фильмы можно увидеть только при личной встрече с видеографом, тогда как в Интернете можно увидеть только клипы на 3-4 минуты. 

Для наглядности разделим общую сумму, выделяемую на свадебного видеографа, на составляющие. Представим, что молодожёны выбрали следующий пакет: съёмка одним оператором на протяжении всего дня, на выходе отдаётся фильм и клип. Из них 35% - непосредственно съёмка свадьбы одним оператором, 15% - создание клипа и 50% - монтаж самого фильма - самая трудоёмкая часть всей работы. И если видеограф прилагает меньше усилий на такую самую трудоёмкую часть, то и итоговую цену может ставить гораздо ниже.

Это и есть та самая определяющая причина, почему разница между ценой двух видеографов, имеющих схожее портфолио, может отличаться в разы.

4) Разница в количестве и качестве используемой аппаратуры является иногда просто феноменальной.

Существует довольно простой "джентельменский" набор аппаратуры, который позволяет получить достаточно приемлемое свадебное видео. И многие люди просто не увидят разницу в картинке между свадебными роликами, которые были сняты на дорогостоящую и малобюджетную аппаратуру. Разница была бы видна только при сравнении двух изображений непосредственно друг перед другом.

Это происходит по тому, что изображения на видео не стоят на месте и только видеооператор, который имеет определённый опыт, может, не отвлекаясь на видео-ряд, определить, на что снят тот или иной ролик. Сильнее контраст в изображениях можно увидеть при просмотре фильма, а именно, на его банкетной части.

Итак, дороговизна аппаратуры, не так значительно, как другие пункты, но всё-таки влияет на стоимость работы видеографа.

 

 

Так как же узнать цену хорошей съёмки?

Лучшим методом было бы обсудить все нюансы свадьбы при встрече, чтобы видеограф мог бы порекомендовать тот или иной пакет в зависимости от масштаба свадьбы. Естественно, нет смысла встречаться с оператором, если вообще неизвестен его ценовой диапазон, ведь есть видеографы, у которых пакеты услуг начинаются от цены в 150 000 рублей. 

С другой стороны, нет смысла пытаться рассказать молодожёнам о своих пакетах в переписке или по телефону, так как (как я уже писал выше) под одной и той же услугой разные операторы предлагают абсолютно разные пакеты услуг, и трудоёмкость их исполнения будет отличаться в разы.

Самый оптимальный вариант

Наилучшим решением будет, если видеограф обозначит цену за самый минимальный пакет услуг. Это является приблизительным ориентиром для будущих молодожён, и они, исходя из этой цены, могут предложить встретиться оператору, чтобы познакомиться и узнать, что он им может предложить, исходя из их концепции свадьбы, или же поискать других операторов. По такой схеме работает большинство европейских и современных русских видеографов среднего и высокого уровня.

Заключение

На самом деле, это одна из самых неудобных и нелюбимых тем в среде свадебных фотографов и видеооператоров. По своему немалому опыту скажу, что многие самые лучшие и талантливые видеографы и фотографы не умеют ни общаться по телефону, ни толком грамотно написать цену. Это творческие люди, которых этот вопрос чаще всего ставит в ступор. Есть и полные противоположности им, это операторы которые делают свою работу хуже, но инстинкт самосохранения заставляет их навык продаж работать гораздо лучше :) Они очень грамотно себя преподносят и могут продать свои услуги, но уровень работ у них чаще ниже, чем у более творческих личностей.

Тема эта огромна, и её можно освещать бесконечно долго, но постараюсь пока на этом остановиться. Спасибо всем, кто дочитал эту статью!))